5–7 класс

Лаборатория истории и обществознания (очно)

Лаборатория истории и общества
Преподаватель:

Казимера Владимировна Кордецкая

Автор:
Казимера Владимировна Кордецкая

Предметы: История и общество

Регулярность — 1 занятие в неделю
Продолжительность занятия — 45 минут Занятия идут
Длительность курса — 7 месяцев

Вторник

17:00–17:45

2 380 ₽
в месяц
Стоимость одного полного модуля:
7 140 ₽
Записаться

Дополнительные очные занятия по истории и обществознанию для учеников 7 класса. Курс для детей, выбирающих раннюю специализацию в гуманитарных науках,

Цель курса: сформировать базовое понимание устройства общества и социальных институтов, с которыми ученикам предстоит взаимодействовать во взрослой жизни; дать им представление о многообразии и культурном богатстве человечества, о способах его изучения и постижения (науке, искусстве, философии).

Задачи курса:

- Развить навыки критического мышления и сформировать понятийный аппарат в социальной сфере (различать факт и интерпретацию, объективное и субъективное, понимать конвенциональные значения терминов и контекстуализировать их)

- Сформировать "предпосылку чужой одушевленности", научить пониманию того, что люди мыслят и чувствуют по-разному, а ценность социальных навыков  (softskills) состоит в возможности найти общий язык

- Показать связь исторического развития общества с его настоящим и будущим; научить ориентироваться в мире, где сосуществуют самые разные социальные практики, типы мировоззрений и ценностей.

Программа курса:

Темы делятся на социально-психологический и культурный блок (что такое общество, как взаимодействуют социальные группы, что такое этика, мораль и ценности, как они влияют на наши повседневные решения; как человеческая природа проявляется в искусстве, фольклоре, религии, науке и философии), блок про государство и общество (каковы функции государства, какие типы государств известны нам из истории, что такое парламентаризм и дебаты), экономический блок (что такое рыночная и плановая экономика, почему деньги называют всеобщим эквивалентом, всегда ли экономическое поведение человека рационально, что такое долг и кредит) и правовой (зачем нужны нормы и правила, чем культурная норма отличается от закона, как устанавливаются и меняются законы, в чем разница между законом и обычаем, что такое права и обязанности).

Методы обучения включают чтение и обсуждение различных текстов, диалог с учителем, объяснение ключевых понятий с последующей контекстуальной проверкой правильного их понимания, а также многочисленные творческие задания, поощряющие инициативу и умение аргументировать свою точку зрения. Творческие задания как индивидуальные (сообщения, презентации, краткие сочинения), так и групповые (игры, креативные совместные презентации).

Преподаватель курса

Казимера Владимировна Кордецкая

Магистр истории, аспирант программы "Всеобщая история" в НИУ ВШЭ. Бакалавриат и магистратуру заканчивала также в НИУ ВШЭ. Специализируется на всеобщей истории, научные интересы: Латинская Америка, XIX век, Вторая тихоокеанская война (ей посвящена магистерская диссертация), история национальных идентичностей, гендерная история, постколониальная история.

Автор курса

Казимера Владимировна Кордецкая

Магистр истории, аспирант программы "Всеобщая история" в НИУ ВШЭ. Бакалавриат и магистратуру заканчивала также в НИУ ВШЭ. Специализируется на всеобщей истории, научные интересы: Латинская Америка, XIX век, Вторая тихоокеанская война (ей посвящена магистерская диссертация), история национальных идентичностей, гендерная история, постколониальная история.